Производство поддонов: как начать бизнес?
Практически ни один бизнес не обходится без поддонов. Они используются при перевозках, в магазинах и на складах. Если хотите организовать производство поддонов как собственный бизнес, то это хорошее вложение денег. Для этого не требуется наличие специальных знаний и огромных инвестиций в производство, а сами поддоны всегда востребованы, а из-за особенностей эксплуатации их постоянно приходится обновлять. При высоком качестве и приемлемых ценах возможно быстро найти постоянных покупателей и достичь успеха.
Регистрация бизнеса
Изготовление поддонов необходимо зарегистрировать в государственных органах. Бизнесменам, которые хотят организовать небольшое дело, отлично подойдет одна из двух форм:
- индивидуальное предпринимательство;
- общество с ограниченной ответственностью;
Для регистрации в качестве предпринимателя понадобится: заполненное заявление, копия паспорта и квитанция, подтверждающая уплату пошлины. Стать предпринимателем может любой гражданин, достигший совершеннолетия. Регистрация проводится в налоговых органах.
Чтобы зарегистрировать производство как ООО, потребуется больше документов: заявление, протокол и устав, подписанные учредителями, а также документ об оплате госпошлины. Регистрируют организацию налоговые органы по месту жительства будущего директора.
В первом и во втором случае решение о выдаче свидетельства принимается в течение трех рабочих дней. Автоматически данные о зарегистрированном бизнесе передаются в фонд социальной защиты и пенсионный фонд.
Выданное налоговой свидетельство не имеет срока окончания. В нем указывается только дата регистрации.
После получения документов о регистрации бизнеса по производству изделий можно заказать печать. Сейчас предприниматели и ООО могут работать без нее. Но для защиты накладных, заверки договоров, открытия счетов лучше использовать печать.
Налоговая
Дело по изготовлению поддонов может использовать упрощенную или общую систему налогообложения. Одна и вторая система обладает преимуществами и недостатками. Регистрирующий орган автоматически поставит ваше предприятие по сбыту поддонов на учет как плательщика ОСНО. Чтобы перейти на УСН, дополнительно подайте заявление в день регистрации.
При небольших оборотах выгодно применять УСН, которая бывает двух видов.
- За вычетом расходов. В бюджет выплачивается 15%.
- На доход. Сумма налога к уплате – 5%.
Дело по реализации поддонов, который использует УСН, не оплачивает другие виды налогов. Декларация подается один раз в год. Иногда инспектор может требовать ежегодно представлять на проверку книги учета расходов и доходов. Если собираетесь заниматься поставками поддонов для крупных покупателей, то будьте готовы к тому, что они захотят работать по НДС.
Если выбираете для ведения бизнеса ОСНО, нужно будет платить:
- НДС;
- налог на имущество;
- налог на прибыль;.
- для ИП – НДФЛ.
Для организации учета на производстве придется нанимать бухгалтера, если только сами не обладаете знаниями для сдачи отчетности и деклараций.
Стоит отметить, что выбранную для бизнеса систему налогообложения, разрешается менять.
Делать это допускается один раз в год. Для этого достаточно составить соответствующее письмо-уведомление и направить в налоговую.
Оборудование и помещение
Чтобы организовать сборку деревянных поддонов, нужно закупить необходимое оборудование и найти помещение. Размеры зависят от прогнозируемых объемов выпуска. Бизнес можно расположить в любом месте, особых ограничений нет. Хорошо, если к производству имеется удобная подъездная дорога, место для загрузки-выгрузки и остановка транспорта для работников, у которых нет личного транспорта.
Существуют определенные требования к помещению под бизнес, специализирующийся на изготовлении данной продукции.
- Расстояние между станками должно быть достаточным для нормальной работы персонала.
- Производство оснастите вводом электроэнергии нужной мощности.
- Самую большую опасность при обработке древесины представляет получаемая пыль, опилки, стружка, поэтому в помещении всегда должна проводиться уборка.
- Для курения и отдыха выделите специальное место.
- Производство должно быть оснащено вентиляцией, а оборудование специальными отсосами.
- Для безопасности регулярно проверяйте систему извещения и тушения пожара.
Оборудование для сборки поддонов можно заказать у компаний, которые выпускают линии полного цикла. Такое оборудование работает с кругляком дерева, а изготовление делится на четыре этапа.
- Распил.
- Сборка.
- Нанесение обозначений.
- Сушка.
Производство полного цикла помогает снизить затраты на материалы, а за счет автоматизации – уменьшить себестоимость. Начать успешный бизнес можно и на оборудовании, бывшем в употреблении. Перед покупкой проверьте станки или пригласите человека, который может это сделать.
Наем персонала
Для обслуживания одной линии понадобится примерно 6 человек. Уборку также могут делать сами рабочие. Нужен сторож, бухгалтер, функции директора выполняйте сами. Чтобы контролировать работу рабочих, наймите бригадира.
Работа с оборудованием по сборке поддонов требует концентрации и внимания. Человек с алкогольным опьянением легко может получить травму. Чтобы предотвратить появление таких ситуаций, издайте приказ об обязательном прохождении работниками перед сменой алкотестер. Каждый сотрудник должен ознакомится с приказом и сделать соответствующую пометку.
Порядок приема на работу:
- Собеседование. Ознакомление с документами, подтверждающие квалификацию.
- Подписание договора.
- Подготовка приказа.
- Получение документов и их копий: паспорта, трудовой книжки, документов об образовании, карточки соцстрахования.
- Вводный инструктаж и ознакомление с техникой безопасности и должностной инструкцией.
- Постановка на учет в пенсионный фонд. Регистрация работника в фонде социальной защиты.
Если решили принять работника с испытательным сроком, то он не может превышать трех месяцев. Соответствующий пункт вносится в трудовой договор и приказ, но не указывается в трудовой книжке.
Окупаемость бизнеса
Чтобы профинансировать бизнес по фабрикации изделий, можно использовать собственные средства, деньги инвесторов, банковские кредиты или государственные программы по развитию. До принятия решения о финансировании, инвесторы и банки могут требовать предоставить бизнес-план. В нем должны быть отражены необходимые затраты на открытие, маркетинговые расчеты и прогнозируемые доходы.
Стоимость полуавтоматической линии равна примерно 5 млн р., полностью автоматизированная – в два раза больше. Также необходим запас средств на покупку сырья, оплату коммунальных платежей, налогов, топлива, заработной платы. Предприятие, связанное с реализацией поддонов, включает в себя не только изготовление, но и предоставление услуг по ремонту. Немаловажно вложить деньги в рекламу или участие в тематической выставке.
В среднем, инвестиции в дело по производству поддонов окупаются в течение года – полутора лет при 80-процентной загруженности линии. Если устанавливаете две линии и организовываете работу в 2 смены, то окупаемость наступает в два раза быстрее. Данные расчеты верны при хорошей организации сбыта готовой продукции.