Как открыть бизнес по производству туалетной бумаги
Люди склонны ценить налаженный быт и приобретенный с его помощью уровень комфорта. Сегодня изготовление и продажа туалетной бумаги как бизнес может стать удачным вложением средств и стабильным получением прибыли в течение долгих лет.
Туалеты в квартирах и сопутствующая им бумага – тот минимум, расстаться с которым согласны очень немногие. Скорее происходит обратная ситуация: даже в деревенских домах устанавливаются удобные унитазы и вместо стопки аккуратно нарезанных газет появляются симпатичные рулоны бумажных изделий.
Выгоден ли такой вид бизнеса
У советских граждан сохранились воспоминания о годах, когда туалетная бумага (даже самого низкого качества) считалась недоступной роскошью и дефицитным товаром. Закупить себе гирлянду из рулонов становилось неслыханной удачей. С трудом доставшиеся метры тратились бережливо и аккуратно. В те времена сборщики макулатуры вечно недосчитывались газетных страниц – именно этот материал (а периодики тогда хватало), несмотря на его вредное воздействие, использовался в качестве предмета гигиены. Тогда мало кто задумывался, что производство рулонов для туалета может стать хорошим бизнесом.
Несмотря на страсти по бумажным рулонам, бушевавшие каких-нибудь 30 лет назад, сам продукт был изобретен в далеком 16 веке. Масштабное распространение бумага получила в 18 веке с запуском массового производства. Правда, до 70 годов прошлого столетия это были не рулоны, а стопки продукта. Производство появилось лишь недавно.
Сейчас бизнес в этой сфере переживает бурный рост, и до пика еще очень далеко: темпы по данного процесса растут ежегодно на 7-10% и не думают останавливаться. Широко востребованным остается продукт любого качества, даже производители самых низких сортов находят своего потребителя.
С каждым годом увеличиваются продажи бумажного изделия среднего и высшего качества, несмотря на высокие цены. А низкосортные варианты постепенно отмирают. Так что в качестве идеи для бизнеса может превосходно подойти вариант изготовления бумаги, полотенец из такого же материала и салфеток.
Запуска полноценного производства
Любая коммерческая деятельность в первую очередь подразумевает создание юридического лица и получение юридического адреса для новоиспеченной фирмы. Поэтому, определив производство бумаги как прибыльный бизнес и решив занять место в этой нише, нужно зарегистрировать свою деятельность в соответствующих органах. Оптимальным вариантом станет Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО). Его созданию можно уделить собственное время или доверить процесс посредникам, которые возьмут на себя все тяготы общения с бюрократическим аппаратом.
Вторым этапом бумажного бизнеса становится поиск помещения, в котором и будет размещено производство.
Его размеры, по рекомендации специалистов, должны иметь площадь не меньше 100–150 кв. м. с высотой потолка 4 метра и более. Подразумевается создание трех зон: склад для сырья, помещение для размещения оборудования и склад для готовой продукции.
Нелишними в таком бизнесе окажутся специальные комнаты для персонала и гараж для автомобилей.
Оборудование. На рынке сейчас существует ассортимент оборудования, подходящий для разных типов производства бумаги. Начальные параметры определяются владельцем бизнеса:
- изготовление бумаги со втулками или без них;
- производство изделий с использованием купленного сырья либо с собственным комбинатом по переработке макулатуры;
- варианты готовой продукции: однослойные, многослойные, ароматизированные, цветные и т. д.;
- ориентация на высокое, среднее или низкое качество конечной продукции.
От того, как должен выглядеть готовый рулон, зависит выбор закупки конкретного оборудования для вашего бизнеса.
Персонал
В одиночку наладить весь процесс производства вряд ли получится. Поэтому необходимый минимум работников:
- инженера-технолога;
- кладовщика;
- водителя-экспедитора;
- бухгалтера;
- менеджера по сбыту.
При посменном производстве в бизнесе первые две позиции потребуют двух сотрудников, а вот функции бухгалтера и менеджера по сбыту можно сократить. Выведите бухгалтерию на аутсорсинг (или занимайтесь ей самостоятельно при наличии соответствующих навыков), а функции менеджера возьмите на себя. Здесь все зависит от временных возможностей и опыта в бизнесе.
Оборудование для организации процесса
Наладить полноценное производство можно двумя способами: закупать сырье (целлюлозный продукт, готовые туалетные втулки) на стороне либо организовать собственную линию по переработке макулатуры и склеиванию втулок. Последний вариант бизнеса подразумевает более серьезные первоначальные затраты, однако, позволяет экономить на сырье и самостоятельно регулировать качество целлюлозного продукта. Поэтому в долгосрочной перспективе вариант полноценного цикла изготовления предпочтительнее.
Станки, входящие в линию по производству туалетных рулонов
- Станок намоточно-перемоточный. Специальные валики перематывают сырье, наносят рисунок, перфорацию и тиснение. Этот станок позволяет регулировать натяжение полотна в рулоне и количество слоев. Очень важен для тех, кто открывает бумажное дело.
- Станок втулочный, производство картонных втулок.
- Станок отрезной. Регулирует ширину рулонов, нарезает бобину на заданное количество готовой бумаги.
- Станок (стол) упаковочный. На этом этапе готовые изделия оборачиваются этикетками и формируются в блоки по несколько штук.
Предприятий по производству оборудования сейчас немало – это прибыльный бизнес. Поэтому искать поставщиков лучше всего по территориальному принципу.
Чем ближе находится продавец, тем ниже стоимость доставки станков и выше скорость обслуживания. Кроме того, не нужно ждать специалиста из соседнего региона.
Если бизнес подразумевает полный цикл, то к перечисленным станкам добавляется бумагоделательная машина, выдающая целлюлозный продукт из макулатуры.
Первоначальные затраты
Они могут изменяться в зависимости от выбранной стратегии изготовления – по полному циклу или с использованием стороннего сырья, с изготовлением втулочного продукта или без втулок. Минимальной по бизнес-затратам станет производство безвтулочной туалетной бумаги. Однако такой продукт стоит дешевле и со временем теряет своего потребителя.
Затраты таковы(в рублях):
- Закупка оборудования – от 750 000 до 2 000 000(полный цикл).
- Затраты на регистрацию ООО и прочие бюрократические процедуры – около 50 000.
- Покупка сырья для изделий на месяц – от 400 000 до 650 000.
- Аренда помещения – 30 000–50 000(в зависимости от типа местности).
- Электроэнергия в месяц – 7–8 кВт/час.
- Водоснабжение в месяц – около 95 м. куб., плюс водоотведение.
- Зарплата рабочим – 60 000–80 000.
Арифметика выгоды
Любой бизнес ориентирован на получение прибыли, и в бумажной сфере, несмотря на высокие начальные вложения, ежемесячная прибыль становится довольно привлекательной.
Для примера рассчитаем продукцию из сырья в 25 т.:
- одна тонна сырья дает около 9500 рулонов (при весе в 110 г.), 25 т. сырья превращаются в 237 500 изделий. Оптовая цена за туалетный рулон от 3,5 до 5 р., вся продукция – от 830 000 до 1 187 500 рублей.
Сбыт готовой продукции
Бумага и изделия из нее не требуют креативной рекламы, нацеленной на конечного потребителя. Здесь бизнес протекает среди оптовых складов и взаимодействия с супермаркетами. Как показывает практика, бумага, салфетки и полотенца раскупаются быстро, поэтому чтобы как следует закрепиться на рынке, следует беспокоиться не о каналах сбыта (они найдутся быстро), а о качестве продукта. Продукция низкого качества не задерживается на складах, однако, у потребителей складывается негативное впечатление о производителе. Поэтому лучше ориентироваться на средний и высший сегмент.
Этот бизнес привлекателен еще и возможностью расширения линий производства для ввода дополнительных наименований продукции.