Торговля цветами: с чего начать успешный бизнес




cvetochnyj-biznesЦветочный бизнес считается привлекательным для многих предпринимателей, обладающих небольшим стартовым капиталом. Прибыль от этого дела значительно увеличивается в праздничные дни: букеты покупают ко Дню учителя, 8 Марта, 1 сентября. Торговля в такие дни идет хорошо. Как и любое другое прибыльное дело, бизнес на продаже цветов требует ответственного подхода, больших временных и физических затрат. Важным условием успеха является и осведомленность в мире флористики.

Торговля цветами: принципы работы

В большинстве случаев, покупатели заходят в цветочный магазин в приподнятом настроении, которое продавец и владелец обязаны не только поддержать, но и улучшить. Все растения в магазине должны отличаться привлекательным внешним видом и приятным ароматом, а персонал – доброжелательностью и приветливостью.

Для того чтобы понять, с чего начать цветочный бизнес, следует подумать о форме организации и начальных финансовых вложениях. В среднем, открытие бизнеса по сбыту различных растений с нуля предполагает наличие суммы, не превышающей 500 000 р. Раскрутка дела при правильном подходе не займет много времени. Первый шаг на пути к успеху и высокому доходу – определение формата организации. Цветочное предприятие можно развивать в нескольких вариантах:

  • Уличная торговля – небольшой ларек, в котором будут продаваться цветы.
  • Продажа букетов в интернете.
  • Фирменный бутик с цветами.
  • Классический цветочный магазин.

Каждый из вышеперечисленных форматов имеет как свои «плюсы», так и «минусы».

cvetochnyj-biznes

Уличный павильон

Небольшие ларьки, в которых продают различные букеты, можно увидеть на больших улицах города, рядом со станциями метрополитена. Единственный большой недостаток такой формы организации – это большое количество конкурентов. Несколько торговых точек могут находиться всего в нескольких метрах, однако, покупатели всегда найдутся. Постоянных посетителей найти достаточно сложно. По статистике, наиболее часто покупают букеты люди молодого возраста, которые торопятся на романтическое свидание, поэтому выгодно расположить павильон рядом с городскими парками.

Открыть цветочное дело в формате уличного павильона необходимо поэтапно. Опытные предприниматели указывают на то факт, что все подготовительные мероприятия занимают не больше полутора месяцев. Обязательно нужно сделать следующее:

  • Выбрать подходящее место для аренды.
  • Купить палатку или же павильон.
  • Заняться поиском поставщиков продукции.

Уличный ларек должен обязательно отапливаться: растительности требуются особые условия. В обратном случае, букеты могут продаваться только в теплое время года.

cvetochnyj-biznes

Бутик флористики

Бизнес с нуля, основанный на открытии бутика флористической направленности, предполагает немалые затраты как на старте, так и каждый месяц. В этом заведении все следует тщательно продумать. Касается это внешнего и внутреннего дизайна помещения, расстановки растений. Важно, чтобы в бутике был большой каталог, из которого клиенты могли выбрать нужную продукцию. Стоит учесть, что эта форма бизнеса хорошо подходит для крупных населенных пунктов, в небольшом городе открывать элитный магазин невыгодно.

В бутике должны работать профессионалы, идеально разбирающиеся во флористике и создающие цветочные композиции из дорогостоящих материалов. Перед тем как открыть бизнес формата «бутик», необходимо знать, что для успешного развития потребуется не меньше 20 000 долларов. Площадь арендованного помещения должна составлять около 60–70 кв. м. Подбору персонала необходимо уделить особое внимание. Только при правильной и тщательно продуманной организации магазин-бутик будет открывать выгодно: около 200 000 р. в месяц с учетом всех затрат. Опытные предприниматели, работающие именно в этом формате, отмечают, что все вложения окупаются в течение одного календарного года. Важно, что после первых месяцев работы, можно выходить на новый уровень – заключение контрактов с корпоративными покупателями, что значительно отразится на общей прибыли.

cvetochnyj-biznes

Стандартный магазин цветов

Открыть обычный магазин цветов с нуля – идеальный вариант для тех, у кого есть в распоряжении около 450 000 р. Помещение необходимо арендовать площадью не меньше 10 квадратных метров. В торговой части должно присутствовать много свободного места, что визуально создаст ощущение большого ассортимента растений. В продаже могут быть товары по уходу за растительностью, искусственные растения и декоративные аксессуары. Выгодно предлагать покупателям цветы в горшках. Не стоит экономить на ассортименте: чем больше позиций будет доступно для покупки, тем больше будет прибыль.

Специалисты советуют выставлять цветочные букеты на продажу и оформлять заявки на доставку определенной позиции товара от покупателей. Особенно популярны свадебные композиции – цветы для невесты, а также растительность, служащая декоративным оформлением банкетного зала. Необходимо подумать о создании специального каталога, в котором будут выложены все выполненные работы с начала открытия магазина. Немаловажно оценить ситуацию с конкуренцией.

Арендованное помещение не должно находиться рядом с аналогичным магазином.

Торговля цветами: интернет-магазин

На сегодняшний день доставка цветочной продукции на дом или в офис считается очень востребованной из-за нехватки времени на посещение магазинов и киосков. Удаленные заказы оформляются заблаговременно при помощи мобильных устройств или же компьютеров. Продавать букеты через мировую сеть – это бизнес, подразумевающий минимальные затраты на старте и в последующем, по сравнению с остальными вариантами организации.

При решении начать бизнес по сбыту растений через интернет нужно заняться поиском складского помещения для хранения товара. Глобальные размеры необязательны – достаточно 8–10 квадратных метров. Стоит уделить особое внимание температурному режиму на складе. Специалисты рекомендуют придерживаться отметки в 18 градусов. Именно эта температура способствует долгому сохранению свежести растений.

Для того чтобы покупатели смогли оформить заказ через интернет, необходимо обзавестись собственным сайтом соответствующей тематики. Идеальный вариант – обращение за помощью по созданию в профессиональные компании с большим опытом работы и хорошими рекомендациями. Красиво оформленный, с удобным интерфейсом сайт обойдется бизнесмену приблизительно в 70 000 р. После этого нужно выбрать поставщика, составить ассортимент и начинать работу.

cvetochnyj-biznes

Документация

Для того чтобы цветочное дело было официальным, требуется регистрация юридического лица в налоговой. Это может быть общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство. Помимо этого, обязательны следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации ККМ;
  • Разрешение на проведение торговли;
  • Разрешение из СЭС.

У всего персонала должны присутствовать медицинские книжки. Кроме того, желательно, чтобы всегда были в доступности все накладные, договор об аренде помещения и книга жалоб.

Необходимое оборудование

Для создания цветочного магазина с нуля потребуется закупка качественной мебели для расстановки готовых букетов, горшков с домашними растениями и ваз с цветами. Лучше всего воспользоваться услугами компаний, занимающихся продажей торгового оборудования для любой разновидности бизнеса. Важно оригинально декорировать помещение начиная от отделки и заканчивая расстановкой всевозможных привлекательных аксессуаров. Интересно будут смотреться стеллажи дизайнерского оформления. Сейчас множество организаций предлагают соответствующие услуги.

Обязательно в магазине должно находиться холодильное оборудование, предназначенное для продления жизни растениям. Наиболее выгодный вариант, с финансовой точки зрения – холодильник промышленного типа. Эта техника часто встречается в продовольственных гипермаркетах. Морозильная камера должна располагаться в удаленности от торгового зала – на складе.

Ассортимент

В продаже обязательно должны присутствовать не только букеты или же свежие срезанные цветы, но и комнатные растения, так как многие клиенты предпочитают именно эту категорию растительности. Продавец должен быть компетентен в этом вопросе: разбираться в разновидностях, уходе за домашними цветами, условиях выращивания.

Дополнительно в продаже могут быть:

  • Удобрения, грунт.
  • Букеты искусственного типа, например, собранные из мягких игрушек.
  • Поздравительные открытки.
  • Аксессуары для декорирования.
  • Специальные средства по уходу за цветами.

Растительность в горшках хорошо продается и за высокую цену, особенно это касается экзотических деревьев и кустарников.

Расходы

Дело с нуля подразумевает значительные финансовые вложения на начальном этапе:

  • Аренда помещения.
  • Наем квалифицированного персонала.
  • Закупка оборудования.
  • Формирование ассортимента.

Торговая площадь киоска не должна превышать 50 квадратных метров. Примерная стоимость аренды этой площади составляет от 30 000 до 90 000 рублей. Все зависит от населенного пункта и территориального расположения павильона. Бутик обойдется дороже, к тому же необходимо помнить о затратах на внутреннее дизайнерское оформление. Возможны варианты организации бизнеса по реализации цветов в крупных торговых центрах или на первых этажах жилых новостроек.

Выбор сотрудников зависит, в первую очередь, от того, какой формат бизнеса выбран. Один продавец подойдет для уличного киоска. Из знаний достаточно уметь собирать простые букеты и красиво их оформлять. Этот человек должен не только продавать товар, но и вести бухгалтерские отчеты. Для магазина необходимо нанимать сотрудника, который разбирается во флористике на среднем уровне. Бутик предполагает наем персонала высокой квалификации. Ориентировочная оплата труда в размере 30 000 рублей. Стоит учитывать, что работнику нужно проходить регулярное обучение и повышать свою квалификацию, за что также платит владелец магазина.

Вне зависимости от того, какая форма организации выбрана, потребуется следующее оборудование(в рублях):

  • Холодильная камера торгового типа для поддержания нужного температурного режима – до 150 000 вместе с установкой.
  • Кассовый аппарат – до 16 000 .
  • Освещение – около 25 000.
  • Полки, стойки, стеллажи – около 20 000.

В среднем, можно уложиться в сумму, равную 150 000–170 000 р.

cvetochnyj-biznes

На срезанные цветы, из которых составляются букеты или же они будут продаваться по отдельности, для уличного киоска придется потратить не меньше 30 000–40 000 р.

Ассортимент растений в более крупный магазин нужно покупать на сумму в 200 000 р. Важно подобрать надежного поставщика, чтобы товар доставлялся в срок и отличался качеством и свежестью.

Рентабельность

Для того чтобы увеличить рентабельность бизнеса нужно развивать систему доставки срезанных цветов и букетов клиентам на дом и в офисы. Кроме того, важную роль играет сотрудничество с салонами по организации свадеб, компаниями оформительского типа для создания базы корпоративных покупателей. Окупится цветочная точка при правильном подходе к организации бизнеса примерно через один год. Есть определенные условия для этого:

  • Наценка в интервале от 100 до 150%.
  • Круглогодичная реализация продукции.

В реальности добиться этого довольно сложно, так как бизнес по продаже букетов считается сезонным и с высоким уровнем конкуренции. Перед праздниками стоимость на товар можно поднимать до 200%, клиенты все равно будут покупать дорогостоящие букеты. Постоянных клиентов можно привлечь лояльной ценой на товар отечественного производителя: наценка не больше 90%. Высокий доход могут обеспечить продажи экзотической растительности с наценкой в 80%.

Прибыль от бизнеса по продаже цветов во многом зависит от количества организованных торговых мест, а не только от ценовой политики. Многие профессионалы рекомендуют со временем открыть около 5 торговых точек. В этом случае доход будет отличаться стабильностью – ежемесячная прибыль с вычетом всех расходов от каждого павильона составляет около 30 000.

5715 просмотров
Рекомендуем к прочтению
Комментарии к записи
Adblock
detector