Как предпринимателю открыть алкогольный магазин с нуля




partn-sНа рыночном пространстве алкогольный бизнес считается одной из самых прибыльных ниш. Продавать алкогольную продукцию можно через интернет или в реальных магазинах. Конкуренция достаточно высокая, но спрос не уменьшается.

Документация: основные требования к бизнесу

Первый шаг – это регистрация юридического лица. Существуют такие виды:

  • ЗАО (закрытое акционерное общество);
  • ООО (общество с ограниченной ответственностью).

По закону индивидуальные предприниматели продавать алкоголь не имеют права. Они могут только заниматься розничной торговлей пивом. Процесс получения лицензии на продажу данной продукции – нелегкий. Получить лицензию может тот, кто имеет в наличии один миллион рублей и не имеет задолженности по налогам. Стоимость лицензии около 200 тыс. руб., плюс ежегодная госпошлина в размере 40 тыс. руб. Лицензия выдается на срок от года до пяти лет. Если предприниматель собирается торговать алкоголем с содержанием спирта от 15%, то его торговая точка должна находиться на расстоянии не меньше чем 100 метров от детских и спортивных заведений. Также не меньше чем двадцать пять метров от мест большого скопления людей.

Аренда помещения и необходимый инвентарь

Магазин подобной продукции не может находиться на территории детских и оздоровительных учреждений. Его размер должен быть не менее 50 кв. м. Значительную роль также играет расположение магазина.

Главное требование для помещения – это противопожарная безопасность и хорошая вентиляция.

Оборудовать магазин нужно холодильниками, стеллажами и полками. Количество и размер холодильников зависит от объема данной продукции.

Качественный товар

Необходимо помнить, что гонка за дешевым товаром чаще всего приводит к потере клиентов. Предпринимателю нужно договариваться только с проверенными поставщиками. Постоянно нужно проверять сертификаты качества. Нельзя забывать, что накануне праздников многие закупают большое количество алкогольных напитков. Таким образом, объем продукции в магазине должен зависеть от времени года. Например, накануне Нового года скупается шампанское, а на майские праздники идет больше пиво и водка. Наиболее востребованный алкоголь – водка, пиво, вино, коньяк. Именно они и должны составлять 70% всего ассортимента.

Особое ведение бизнеса

При открытии бизнеса с нуля необходимо нанять продавца. Он обязательно должен иметь медицинскую книжку. Также не следует забывать про тонкости в рекламе. По закону бизнесмен не имеет права рекламировать горячительную продукцию в общественных местах, местных средствах массовой информации. Если не соблюдать эти правила, то можно получить большой штраф, потерять лицензию. Есть ограничение по времени продажи алкоголя – с восьми утра до одиннадцати часов вечера.

В торговой точке должно располагаться напоминание о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним.

Как открыть винный магазин: прибыльный план

lena10Одним из наиболее продаваемых видов этой продукции является вино. Правительство проводит политику деалкоголизации общества. Государство изменяет направленность потребления алкогольных напитков в пользу вина. Наиболее активными покупателями напитка становятся люди пожилого возраста. Согласно социологическим опросам, с возрастом употребление вина на человека с 6 бутылок в год увеличивается до 16. Конкуренцию магазинам в алкогольном бизнесе составляют гипермаркеты. Их преимуществом является большой выбор, доступные цены и различные акции. Помимо общей информации, необходимо подробней разобраться в том, как открыть винный магазин. Бизнесмен должен определиться с ассортиментом:

  • Вина разных стран.
  • Напитки одного государства.
  • Вина с одного завода.

Нужно определиться со стратегией бизнеса, чтобы повысить конкурентоспособность. Лучше сразу сотрудничать с крупными поставщиками напитка. Хорошие магазины вина имеют в наличии от 500 разных видов напитка. Площадь помещения составляет 60-100 кв. м. Торговая зона около 50-60% помещения, все остальное – это склады и вспомогательные помещения. Если предприниматель стремится открыть элитный магазин, то персонал должен быть подобран более тщательно. Ему следует хорошо разбираться в продукции и уметь давать соответствующие рекомендации. Многие винные магазины имеют сомелье, который следит за качеством вина. Чтобы сделать рекламу лавке можно подготовить торжественную презентацию при открытии бутика. Нужно пригласить потенциальных клиентов, раздать визитки, накопительные карты скидок, предложить попробовать тот или иной сорт вина. Нельзя забывать про оформление магазина. Красивый тематический фасад здания привлечет еще больше клиентов.

Необычный бизнес-ход

360798Рынок алкогольной продукции достаточно заполнен сейчас. Чтобы выделиться и заманить к себе как можно больше клиентов, следует придумать что-то необычное. Примером может послужить шотландская компания Whiskersons of Bothwell, которая создала свой портал. На этом сайте каждый клиент может создать собственный сорт виски (после проверки возраста). Эту идею можно позаимствовать и распространить в нашей стране, пока она не набрала еще большой популярности. Помимо оригинального напитка, покупатель сможет повеселиться, создавая собственный неповторимый вкус. Однако для продажи алкоголя через интернет-магазин, бизнесмену все равно необходимо открыть торговую точку. Помещение не может находиться вблизи детских или лечебно-оздоровительных учреждений.

Для оформления такого магазина нужно получить домен и хостинг, создать дизайн сайта. На все это уйдет около 100 тыс. руб. Создание алкогольного бизнеса достаточно затратная и сложная идея, но при этом быстро окупаемая. Анализ рынка и понимание базовых принципов торговли поможет ответить на вопрос, как открыть алкогольный магазин.

6914 просмотров
Рекомендуем к прочтению
Комментарии к записи
Adblock
detector