Как открыть собственный книжный магазин?




Электронные библиотеки стали частью жизни, но не вытеснили бумажные издания. Перед тем, как открыть книжный магазин, изучите специфику этого рынка. Стоит начать с маркетинговых исследований спроса и анализа работы конкурентов. Это поможет понять открывающиеся возможности и сроки окупаемости вложений.

Регистрация

3Чтобы открыть собственную точку с книгами, нужно выбрать организационно-правовую форму. Зарегистрируйтесь как предприниматель или создайте общество с ограниченной или дополнительной ответственностью. Выбор зависит от заявителя. Зарегистрировать ИП дешевле. Чтобы открыть ООО потребуется подготовка большого количества документов, для чего нанимаются адвокаты.

Минусы и плюсы присущи любой форме. ИП отвечает собственным имуществом по кредиторской задолженности. Требования к ведению бухгалтерского учета мягкие, достаточно заполнять журнал учета. Деньги с расчетного счета предприниматели снимают без уплаты дополнительных налогов.

К ООО или ОДО проверяющие органы относятся серьезнее. По долгам фирмы учредители отвечают уставным фондом. Снимая дивиденды, дополнительно уплачивают 9% от суммы. Если собираетесь открыть небольшой книжный магазин и не уверены в собственных силах, регистрируйте ИП. Нацеленные на дальнейшее развитие – выбирают ООО.

Особенности

Бизнес по продаже книг приближен к живописи и другим видам искусства. Чтобы выявить факторы, влияющие на размеры продаж, проведите маркетинговые исследования, для чего можно обратиться в специальные компании. Выделяют четыре черты, которые учитываются, перед тем как основать книжный магазин с нуля:

  1. Период от начала написания до передачи в печать равен 1–3 годам. Сложно определить сроки, когда нужно начать проводить рекламные акции.
  2. Издатели единолично принимают решение, какую книгу и в каком формате выпускать. Оформление обложки и размер не зависят от пожеланий соответствующих точек.
  3. Каждый новый продукт требует проведения индивидуальной маркетинговой акции. Если книги однотипные (женские романы, детективы), то рекламируют серию.
  4. Предсказать популярность издания нельзя. На это влияют отзывы читателей, критиков, оформление обложки и интерес покупателей.

Спрос на книги зависит от предпочтений читателей, региона их проживания и экономической ситуации. Новичкам сложно сориентироваться в потребностях рынка. Тем, кто собирается основать свой книжный бизнес, придется потратить много времени для детального изучения особенностей продажи соответствующего товара.

Ассортимент

2Популярность любого магазина зависит от ассортимента. Те, кто хочет получить быструю прибыль, стараются открыть ряд, ориентирующийся на однодневную литературу, заполняя стеллажи дешевыми экземплярами фантастики или беллетристики. Чтобы магазин стал популярным и развивался, предлагайте уникальную продукцию. Наряду с современными авторами, разместите научную, классическую литературу, подарочные и коллекционные экземпляры. Можно учредить магазин, специализирующийся на одной области: география, наука, комиксы. Или на одной группе: дети, студенты, школьники. Такая литература всегда востребована и хорошо продается.

Если хотите основать магазин с универсальным ассортиментом, закупите:

  1. Классическую литературу.
  2. Книги для детей.
  3. Произведения современных авторов.
  4. Учебные пособия и справочники.

Подбирая ассортимент, проконсультируйтесь у опытных работников. Они подскажут авторов, пользующихся интересом.

Для новичков стоит попробовать учредить собственный первый магазин книг в библиотеке. Маркетологи рекомендуют заказать социологическое исследование. Оно выявит группу потенциальных покупателей, интересующую их литературу, ценовой диапазон.

Для увеличения прибыли откройте отдел по продаже сопутствующих товаров: закладок, подставок, интересных открыток и брелоков.

Выбор помещения

Чтобы учредить собственный магазин, понадобится павильон размерами 50 кв. м. Выгодно размещать точку на оживленных улицах, рядом с институтами, училищами, школами, обеспечивающие постоянный поток покупателей. Прибыльные книжные лавки располагаются рядом с кафе, в торговых центрах или вокзалах. Для соответственного магазина выбирайте просторное помещение с мягким освещением. Оснастите его вентиляцией и кондиционерами, чтобы обеспечить условия для хранения книг и создать уютную атмосферу.

4Для размещения магазина потребуется подписать договор аренды. Обязательно предусмотрите в тексте условия изменения арендной платы и расторжения договора. Если берете помещение в субаренду, затребуйте письмо-согласие от генерального арендодателя.

Чтобы основать свое дело, необходимо приобрести специальное оборудование: шкафы, открытые и закрытые стеллажи, витрины, место администратора, кассовый аппарат, программы складского и бухгалтерского учета. Для комфорта покупателей предусмотрите места для сидения.

Открыть маленькое предприятие лучше в августе или в канун новогодних праздников. В эти периоды покупательский спрос возрастает в 2–3 раза.

Книги легко спрятать под одежду или в сумку. По данным статистики, кражи в подобных отделах ежемесячно составляют 5% оборота. Чтобы обезопасить свою точку от потерь, установите противокражную систему. Независимо от того, сколько денег потратите, сэкономите больше.

Работа с покупателями

В любом деле важную роль в успехе играет персонал, и книжный бизнес не исключение. При подборе продавцов уделяйте внимание людям с опытом работы. Сотрудников ищут в библиотеке или в государственных магазинах. Они имеют практику с большим объемом наименований, в состоянии посоветовать авторов и помочь сделать выбор.

Можно открыть специальный отдел, который будет принимать заявки на доставку книг. Это решит две задачи:

  1. Формирует представление о спросе.
  2. Создает благоприятное впечатление о работе точки.

Чтобы открыть лавку или книжный ларек достаточно нанять двух продавцов, в магазин 50 кв. м. – четверо. Понадобятся управляющий, бухгалтер, 2 уборщицы. При ограниченном бюджете функции по управлению, логистике и закупке выполняются предпринимателем самостоятельно. При увеличении объемов продаж, нанимают дополнительный персонал, а сами владельцы занимаются координацией и контролем работы.

Окупаемость

5Те, кто собирается оформить магазин книг, задаются вопросом, во сколько это обойдется. Бывалые бизнесмены говорят о сумме 500 000 р., не учитывая закупку первой партии. На нее уходит до 1 000 000 р. Восемьдесят процентов инвестиций идет на аренду, ремонт помещения, оплату труда.

Наценка на книжных точках варьируется в пределах 50–60%. Чем ниже стоимость товара, тем выше наценка. При поиске поставщиков обращайте внимание на условия получения скидки: снижается ли цена при увеличении объема. Договоры рекомендуется заключать напрямую с издательствами. Но если решили открыть бизнес в маленьком городе или работать как ИП, искать предложения придется у дилеров.

Покупка франшизы отличный выход для начинающих в книжном бизнесе. Это способ сэкономить на рекламе и маркетинговых исследованиях. Франчайзер поможет подобрать ассортимент, формат магазина, стиль оформления. За помощь в организации платят ежемесячные выплаты.

Россия признана самой читающей страной в мире. Окупаемость наступает в течение первого года работы. Это возможно, если открыть сеть или один крупный магазин. Книги не имеют срока годности, значит, каждая из них рано или поздно найдет своего покупателя.

5920 просмотров
Рекомендуем к прочтению
Комментарии к записи
Adblock
detector