Инструкция для бизнесменов как с нуля открыть магазин хозтоваров
Вне сомнения, дело по реализации бытовой химии и другой хозяйственной продукции является довольно рентабельным. Организовать такой бизнес с нуля может любой предприниматель. Для этого нужно желание, наличие стартового капитала и понимание специфики предпринимательства. Поэтому нужно разобраться, как открыть магазин хозтоваров с нуля и быстро выйти на самоокупаемость.
Организация прибыльной торговли
Чтобы открыть хозяйственный магазин следует узаконить предпринимательскую деятельность. Для такого бизнеса идеальным вариантом является оформление ИП. Приемлемая форма налогообложения – ЕНВД. Внимание нужно уделить виду деятельности относительно ОКВЭД. Лучше сразу указывать разнообразие ассортимента. Поскольку, при увеличении товарных позиций в дальнейшем не нужно будет обращаться в налоговую службу, чтобы открывать новые коды. Ведущим кодом является 52.44.2 – поштучная торговля разнообразной посудой, ножевыми изделиями. Можно сразу включить следующие коды:
- 52.46.6 – розничная торговля садово-огородным инвентарем, техникой.
- 52.48.31 – торговля бытовой химией, синтетическими моющими средствами, напольными покрытиями.
- 52.47.3 – реализация канцелярских товаров.
- 52.48.39 – специализированная розничная торговля другой непродовольственной продукцией.
- 52.42.6 – торговля чулочно-носочными изделиями.
Также нужно получить согласие на ведение бизнеса:
- Санитарно-эпидемиологической и пожарной службы.
- Роспотребнадзора.
Исследование рынка бытовой химии
На рынке хозяйственных товаров присутствует огромная конкуренция. Эта продукция очень востребована. Найти хорошее отдаленное место от конкурентов – довольно сложная задача. Если магазины с подобным ассортиментом находятся вплотную, можно поискать другое месторасположение. Поскольку такое расположение негативно скажется на прибыльности бизнеса. Есть несколько вариантов безболезненного вхождения в предпринимательство:
- Выбор ассортимента продукции, какой кардинально отличается от предложений конкурентов.
- Подбор большего количества позиций товара.
- Внедрение различных акций, скидок.
Если базировать бизнес на низких ценах, то, такая тактика не всегда приводит к росту дела. Значительную роль имеет сезонность. Это актуально даже при торговле хозяйственной продукцией. Потери можно свести к минимуму при правильном подходе к организации бизнеса. Нужно проводить сезонные распродажи товаров или своевременно вносить коррективы в имеющийся ассортимент.
Где открыть прибыльный хозяйственный магазин?
Прежде чем открыть магазин хозтоваров с нуля важно определиться с его месторасположением. Лучше всего расположить бизнес в спальном, густонаселенном районе. Поскольку такой вид изделий используется местными обитателями. Продукция может потребоваться в любой момент.
Объем выручки напрямую зависит от месторасположения хозяйственного магазина.
Также нужно учитывать удобство парковки автомобилей.
Формирование ассортимента продукции
Ассортимент хозяйственного магазина является основным фактором, который обеспечивает появление достаточного количества покупателей. Как правило, каждый потребитель стремится совершить покупки в одном месте. Поэтому чем шире ассортимент товара, тем больше вероятность увеличения клиентской базы. Стоит делать акцент на разные круги потребителей. Обеспечить магазин, необходимым ассортиментом можно заключив договор непосредственно с изготовителями соответствующей продукции. Преимуществом такого сотрудничества является документация, которая свидетельствует о качестве товара. Другой вариант наполнения ассортиментом магазина – прямые закупки продукции на оптовых рынках, базах.
Залогом успешного бизнеса является правильно произведенная наценка на предлагаемый ассортимент товара. Если наценка не превосходит 15% от закупочной стоимости, то расценки будут оптимальными для разных слоев населения. Когда ценовая политика дела построена правильно, то и продажи будут большими. Для того чтобы просчитать рентабельность бизнеса, нужно выяснить какая категория товаров пользуется повышенным спросом. По статистике такими товарами являются:
- Средства гигиены.
- Стиральные порошки.
- Средства по уходу за волосами.
- Душистая продукция.
- Парфюмерия.
Требование к торговому оснащению
Оборудование может использоваться открытого и закрытого типа. Система самообслуживания является оптимальной, приносящей отличную прибыль. Но есть вероятность разворовывание продукции. Во избежание воровства в магазине можно применять камеры видеонаблюдения или их муляж. Используя принцип самообслуживания нужно располагать стеллажи и витрины по длине помещения. Рабочее место кассира нужно располагать близко к выходу из торгового помещения. Необходимое оборудование:
- Полки.
- Стеллажи.
- Кассовый аппарат.
Используемый товар не является скоропортящимся, поэтому обеспечивать условия хранения нет смысла.
Условие правильного оформления бизнеса
Всякое начинание требует формирования бизнес-плана. Проект обязан охватить такие моменты:
- Анализ конкурентной среды.
- Подбор ассортимента товара.
- Инвестирование на закупку продукции.
- Расходы на размещение, торговое оснащение.
- Расчет ежемесячных расходов.
- Расчет окупаемости начинания.
Бизнес-план позволит двигаться вперед по намеченным этапам, воплотить в жизнь задуманное. Также даст возможность увидеть слабые места идеи.
Название торговой точки
Начинающие бизнесмены часто имеют затруднения с выбором названия собственного дела. Название магазина хозяйственной продукции должно легко запоминаться, держатся на устах. Однако многие не уделяют должного внимания этому вопросу. В народе говорится так: как яхту назовешь, так она и поплывет.
Название магазина является прямой рекламой бизнеса.