Кадровое агентство как бизнес: инструкция по открытию




kak-otkryt'-kadrovoe-agentstvoВсе решают кадры. Несмотря на достаточно устаревший возраст данной фразы, она и по сегодняшний день не теряет собственную актуальность. Каждый день предприятия различного рода деятельности нуждаются в рабочем персонале, а множество людей находится в поиске работы. Для удовлетворения сразу обеих сторон существуют специальные агентства по подбору персонала, которые оказывают услуги по трудоустройству населения. Если предположить, что в ближайший период предложения и спрос рабочей силы не приостановится, то бизнес по подбору персонала вряд ли потеряет свою актуальность. С чего же специалисты рекомендуют начинать такое выгодное дело?

Организация агентства по подбору кадров с нуля

Как открыть кадровое агентство? Определившись с бизнес-направлением, нужно в первую очередь продумать правильную структуру биржи по трудоустройству. Она будет зависеть от численности рабочего персонала, внутренней политики предприятия и прочих моментов. В структуру кадровых агентств в основном входит клиентский отдел, который занимается поиском работодателей и производственный отдел, занимающийся поиском кандидатов на конкретные рабочие места. Дополнительные отделы такой организации – это бухгалтерия, маркетинговый отдел, отдел системных администраторов и пр.

Пошаговое формирование кадрового агентства:

  • Для начала нужно отработать стратегию развития организации. Рекомендуется начинать с возмездного трудоустройства населения, оказывать помощь в составлении грамотного резюме, предоставлять профессиональные консультации. Нужно научиться спекулировать на проблемах трудоустройства, безработных от этого меньше не станет, а агентство ничего не потеряет.
  • На начальном этапе рабочей деятельности прибыль от предоставления дополнительных услуг рекомендуется использовать на развитие дела.
  • Бизнес требует обязательной регистрации в качестве ИП, ООО.
  • Для кадрового агентства стоит подобрать соответствующее название.
  • Данный бизнес требует аренды офисного помещения, которое должно иметь площадь не менее 15 квадратов. Наиболее оптимальный вариант – 25 квадратов. Офис должен быть обустроен комфортабельной корпоративной мебелью, всей необходимой офисной техникой. Организация должна иметь собственный стиль.
  • Для продвижения бизнеса понадобится эффективная реклама, собственный сайт в интернете. От этого в первую очередь зависит формирование собственной базы клиентов. Главная цель рекламной кампании – заявить о своей бирже на рынке, привлечь потенциальных клиентов.
  • Решив проблему, как открыть кадровое агентство, набрав базу клиентов для предоставления на первом этапе консультаций, можно начинать предлагать услуги компаниям, осуществлять поиск кандидатов на работу.

kak-otkryt'-kadrovoe-agentstvo

Виды агентств по предоставлению персонала

Компании, занимающиеся кадрами, подразделяются на несколько видов:

  • Бизнес по подбору персонала для индивидуального работодателя. В данном случае оплату производит предприятие, которое заинтересовано в подборе сотрудников.
  • Агентство, предоставляющее услуги по трудоустройству. В данном случае соискатель осуществляет оплату за все хлопоты.
  • Фирма по предоставлению информационных услуг. Подобные предприятия чаще всего обладают очень низкой репутацией в связи с тем, что часто дают неправдивую информацию.
  • Агентство кадров может совмещать несколько видов деятельности.
  • Узкоспециализированные биржи кадров – «хедхантеры».

Регистрация кадрового агентства

Чтоб с нуля открыть кадровое агентство, его нужно сначала зарегистрировать согласно правовым формам: ООО, ИП.

Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно посетить налоговую, предоставить определенный комплект документов:

  • Регистрационное заявление ООО (ИП).
  • Копия паспорта.
  • ИНН.
  • Квитанция про уплату госпошлины.

kak-otkryt'-kadrovoe-agentstvo

Составляя заявление на регистрацию бизнеса, необходимо обязательно указать все планируемые виды деятельности согласно перечню классификатора ОКВЭД. Для регистрации нового дела налоговым организациям понадобится примерно одна рабочая неделя.

После получения на руки регистрационного свидетельства, нужно будет в налоговой организации подобрать систему налогообложения. В данном случае рекомендуется применять: при регистрации ИП – форма ЕНВД-2, при регистрации ООО – ЕНВД-1.

Офис, оргтехника

Работающие на рынке кадровики придерживаются единого мнения: помещение кадрового агентства должно с первого дня собственного существования производить приятное впечатление на клиентов, чтобы у них не сложилось недоверие к функциональным способностям рекрутингового предприятия.

Офис должен иметь как минимум три отдельных помещения:

  • Холл, где клиентов будет встречать администратор.
  • Переговорная комната.
  • Рабочее помещение, в котором станет находиться хранилище информационных данных, а также рабочие места рекрутеров.

Аренда в бизнес-центре помещения под офис агентства по трудоустройству, которое будет иметь площадь порядка 60 квадратов, обойдется предпринимателю в 2,5 тыс. долларов в месяц

Плюс к этому на начальном этапе еще понадобится около 2-х тыс. долларов для покупки офисной мебели, технического оборудования, а также программного обеспечения для базы хранения информационных данных.

Кадры для рекрутингового агентства

Месячная зарплата сотрудника по подбору персонала может варьироваться 300–1000 долларов. Рекрутер – это универсальная специальность. Специалист данной области одновременно является аналитиком, консультантом, социологом, маркетологом, менеджером, обязательно экспертом человеческих ресурсов.

kak-otkryt'-kadrovoe-agentstvo

Для работы в рекрутинговом агентстве целесообразней всего подбирать людей, которые благодаря своим личностным характеристикам способны заниматься данным видом деятельности. Практика переманивания рабочего персонала из других подобных агентств не оправдывается. Люди достаточно сильно пропитываются культурой организации, в которой проработали достаточно длительный период времени.

Также необходимо понимать, что подбор персонала с психологической стороны – это очень сложный бизнес по трудоустройству. Часто так происходит, что рекрутер переходит работать в клиентскую организацию. По статистике, новичок-рекрутер, после окончания ВУЗА, осваивается на рабочем месте от шести месяцев, но не более одного года.

В одной кадровой организации чаще всего работает 10–12 рекрутеров.

Наработка клиентской базы

Это самый трудоемкий процесс в развитии собственного рекрутингового бизнеса. Если резюме специалистов, которым нужна работа, можно подыскать в печатных изданиях, интернете, то привлечь внимание компании-работодателя будет очень сложно. В данном случае все зависит от опыта, работоспособности рекрутеров.

Дело по трудоустройству стоит начинать с линии «среднего звена», так как более реально заказчику найти бухгалтера или менеджера, чем опытного топ-менеджера. Очень часто собственный кадровый бизнес открывают предприниматели, которые перед этим определенный период проработали в подобной компании, в результате чего успели наработать собственную клиентскую базу. Ежемесячно рекрутинговое агентство может иметь 5–10 заказов.

Чтобы набраться достаточного опыта в данной сфере деятельности, сформировать хорошую базу клиентов и работодателей, может понадобиться около трех лет. Приблизительно столько же времени придется потратить для выхода на высокий доход.

Расходы на создание с нуля агентства

  • Регистрация – 1500–6000 р.,
  • Аренда офисного помещения – 5000–80000 р.
  • Офисная мебель, техническое оборудование – от 15 до 40 тыс. р.
  • Рекламная кампания – диапазон достаточно обширен, в зависимости от используемых рекламных площадок.
  • Заработная плата персонала – до 30 процентов от прибыли агентства. Вначале развития бизнеса по подбору персонала зарплата устанавливается фиксированная, так как бесплатно ни один специалист не будет работать, даже если у биржи не окажется заказов.
  • Налоги, представительские затраты, дополнительные расходы. От того, насколько активно будет осуществляться рабочая деятельность организации, сумма может существенно отличаться – 5000–20000 р.

kak-otkryt'-kadrovoe-agentstvo

Дополнительные бесплатные услуги

Эффективнее всего начинать деятельность собственного бизнеса по подбору персонала с предоставления бесплатных услуг работодателям.

  • Каждую неделю нужно обзванивать крупные компании, предлагать бесплатно собственные услуги, интересоваться свободными рабочими местами, отмечать контакты отдела кадров.
  • Агентство необходимо активно рекламировать через интернет, СМИ, печатные издательства.
  • Бизнес по подбору персонала предполагает предоставление дополнительных услуг. К примеру, можно соискателям предлагать составление резюме на профессиональном уровне. Это также будет приносить дополнительный доход, который на первом этапе развития агентства по подбору сотрудников поможет ему не слететь с рынка.

Рентабельность агентства кадров

Рентабельность биржи кадров, которое было открыто с нуля, зависит от множества критериев. На нее могут влиять региональные особенности, численность населения, наличие крупных промышленных предприятий и т. д. Статистика показывает, что рентабельность молодого агентства кадров составляет 10–15 процентов.

В переводе на денежные единицы, в крупном мегаполисе биржа кадров может зарабатывать ежемесячно от 300 тыс. р. Конечно же, на фоне производственного и торгового бизнеса прибыльность рекрутинговых организаций значительно меньше, но и данный вид дела не требует больших капиталовложений на этапе его формирования.

Но в данном случае нужно понимать и тот факт, что кадровый бизнес давать хорошую прибыль будет не мгновенно. Первые несколько месяцев дело по подбору персонала станет убыточным. Для полной его раскачки может понадобиться до трех лет.

6158 просмотров
Рекомендуем к прочтению
Комментарии к записи
Adblock
detector