Бизнес-идея: открываем прачечную самообслуживания




1 kak-otkryt'-prachechnujuОткрытие прачечной самообслуживания – всегда актуальная идея малого бизнеса. В Европе и западных странах прачечные, приносящие стабильную прибыль владельцам, давно стали нормой жизни. Рентабельность капиталовложений превышает 50% годовых, делая бизнес на собственном учреждении экономически эффективным. Идея дела прачечной проста: клиент, посетивший учреждение, самостоятельно загружает белье сначала в стиральную машину, затем в сушку и ждет, наблюдая за процессом. Остальное зависит от уровня прачечной.

За границей они представляют собой салоны с множеством услуг, обеспечивающих комфортабельный отдых клиентов. Одна подобная прачечная приходится максимум на 1 тыс. семей. В странах СНГ, где эта цифра доходит до 50 тысяч, рынок остается ненасыщенным. Отсутствие конкуренции и легкость ведения бизнеса, делают тему, как открыть прачечную, извечной для российских предпринимателей. Несмотря на это, выделяют причины, по которым рынок таких услуг остается неразвитым.

  • Различия в менталитете. В развитых странах люди склонны к мобильности и частым переездам из-за нового места работы, регулярных командировок и получением образования. Поэтому продолжительный период жизни склонны не обременять себя товарами длительного потребления, такими как стиральная машинка, сушилка, утюг. В России подобные вещи становятся первыми покупками молодой семьи. Утешением инвестора станет факт, что тенденция медленно, но меняется, а количество появляющихся прачечных подтверждают развитие рынка.
  • Отношение к энергоресурсам. Европейцы экономны в вопросах затрат на дорогие электроэнергию и воду. Дополнительным поводом открыть свою прачечную, становится факт, что частным потребителям и предприятиям коммунальные ресурсы обходятся одинаково дорого. С ростом цен на услуги ЖКХ россияне станут бережнее относиться к использованию воды и электроэнергии.
  • Экономия пространства. Стремление использовать каждый квадратный метр своих квартир с пользой, заставляет отказаться жителей развитых стран от приобретения собственной прачечной машины, сушки, утюга.
  • Экономия времени. Зарубежные прачечные подобного типа предоставляют широкий спектр услуг для экономии времени клиента, к чему не привыкли жители России.

Несмотря на перечисленные условности, российский рынок продолжает расти и развиваться. Клиентами отечественных прачечных становятся студенты, командировочные, временные работники, квартиросъемщики, кто просто не успел купить машину для стирки.

Услуги учреждения заинтересуют клиентов, желающих постирать крупногабаритные вещи (одеяла, пледы, пуховики).

Реализация проекта

Закупка оборудования

2 kak-otkryt'-prachechnujuПорог для входа на рынок остается высоким. Для такого дела, как открыть учреждение c элементами самообслуживания потребуется круглая сумма. Приобретение прачечных машин и сушилок станет затратной статьей при организации учреждения и заберет 80% стартового капитала. Опытные владельцы учреждений настоятельно не рекомендуют покупать дешевое бытовое оборудование. Машинка для домашнего использования, прослужит 6 месяцев и после поломки приведет к полной потере капитала.

Кроме того, промышленное оборудование экономнее потребляет энергоресурсы. Минусом станет дорогостоящий ремонт такой техники и поиск запчастей. Но надежные поставщики дают гарантию до 10 лет, помощь в подборе оборудования, установке, проведении тренингов для персонала. Поэтому достаточно позаботиться о поиске производителя, имеющего локальное представительство.

Чтобы основать прачечную, хватит 5 стиральных машин загрузкой 5–12 кг, стоимостью $2500, 4 сушильные машины по $1500, гладильный каток, гладильные доски, утюг еще $100–$1000, стартовый набор профессиональной химии для стирки обойдется $200.

Помещение и мебель

Локация – еще один важный фактор малого бизнеса. Лучшим выбором первого учреждения самообслуживания станут студенческие городки или другое место с большим скоплением общежитий. Арендовать помещение обязательно на первом этаже. Объект должен находиться в нежилом фонде, иметь подвод воды, электричества и хорошо проветриваться. Площадь прачечной в среднем составляет 40 квадратных метров. Этого хватит, чтобы установить необходимую технику, организовать рабочее место администратора и компактную зону ожидания для клиентов.

  • Аренда помещения составит 250–300 долларов.
  • Скромная, но уютная отделка интерьера, получение разрешающих документов обойдется в 2,5–3 тыс. долларов.
  • Для полноценной работы прачечной понадобится минимальный набор оргтехники: ноутбук, принтер, телефон стоимостью 300 долларов.
  • Существенным фактором является комфорт покупателей, поэтому следует уделить отдельное внимание подбору мебели (столы, стулья, диван), организации WiFi доступа, установке кофе машины, чайника, обеспечить клиента свежей прессой. Это обойдется в 2500 долларов.

Стоит позаботиться о безопасности учреждения самообслуживания, установив пару камер наблюдения и охранную систему.

Персонал

Центральную роль в работе предприятия прачечной играет администратор, принимающий заказы клиентов, ассистирующий посетителям в работе с техникой и выдающий чистые вещи. Такую работу оценивают в 100–150 долларов/мес. Администраторов понадобится 2, чтобы работать посменно. Еще следует нанять уборщицу на полставки, соответственно, $50–75/мес. При необходимости, взять на работу гладильщицу – $10/день. Для ведения учета, сдачи отчетности, начисления заработной платы — бухгалтера на аутсорсинге за $100/мес.

Маркетинговые функции и поиск корпоративных клиентов, обычно берет на себя владелец прачечной самообслуживания.

Реклама и маркетинг

3 kak-otkryt'-prachechnujuТут подойдут любые рекламные методы. Начать стоит с вывески (примерно $200) и сайта-визитки (около $300). Завести страницы в соц. сетях, разместить объявления на городских интернет-порталах услуг. Из полиграфии лучше всего подойдут флаера, которые можно, раздавать в руки и распространять по почтовым ящикам ближайших домов. Умеренная интернет-реклама обойдется в $200–300 ежемесячно.

Отдельно стоит заняться поиском корпоративных клиентов. Ими станут кафе, рестораны, салоны красоты, небольшие гостиницы, спортивные клубы и др. Получить такого клиента, значит, обеспечить постоянную загрузку, что поможет оптимизировать расходы на обслуживание частных покупателей.

Дополнительные услуги

Покупатели оценят возможность сделать заказ по телефону, подать онлайн-заявку, организовать доставку белья туда и обратно. Включив услуги курьерской службы в цену стирки, можно легко добиться расположения клиентов.

Дополнительный доход принесет организация продажи сопутствующих услуг, таких как химчистка и ремонт одежды. Для этого в свободном углу прачечной следует обустроить пункт приема одежды, а затем сдавать ее в специализированные предприятия, получая комиссионные в 10–20%.

Еще одной группой доходов может стать обеспечение комфорта «скучающих» клиентов. Тут станет уместной установка вендингового автомата со снеками и напитками.

Необходимые документы для ведения бизнеса

В первую очередь зарегистрируем предпринимательскую деятельность. Для этого в налоговой службе определимся с организационной формой и формой собственности будущего предприятия. Оптимальным вариантом станет индивидуальное предпринимательство, предполагающее упрощенное налогообложение и ведение бухгалтерского учета.

Следующим шагом станет подача заявления в Роспотребнадзор. После заключения комиссии получим соответствующее разрешение.

Не обойтись без разрешения пожарных и санитарно-эпидемиологической службы, проводящих инспекцию помещения и машин. Опытный юрист поможет сэкономить время на получение необходимых справок и свидетельств.

Итоги

4 kak-otkryt'-prachechnujuПервоначально рассчитаем себестоимость услуг. За один цикл прачечная машинка потребляет 60 литров воды, 2 кВт/час электроэнергии, 0,1 килограмма стирального порошка, что обойдется в $0,25. Во столько же обойдется сушка, которая потребляет 4 кВт/час электроэнергии. Таким образом, переменные издержки составят $0,5 за цикл.

Постоянные издержки в виде аренды, зарплаты, рекламы равны $920. Следовательно, при конкурентоспособной цене за цикл в $2, точка безубыточности достигается при объеме 21 цикл/день. Сопутствующие услуги (глажка, сдача в химчистку, починка одежды) позволит снизить этот объем. А сигнализация, телефон, интернет, канцелярские принадлежности, уплата налогов сместят точку безубыточности в сторону повышения выпуска. Это касается и бесплатных опций для клиентов, как кофе, чай, упаковка чистой одежды, акции, скидки.

При росте продаж до 40 циклов/день, соответствующих нынешнему положению рынка, начальных инвестициях $25000, окупаемость проекта достигается меньше чем за два года, после чего инвестор получает прибыль в $1140/мес.

5904 просмотров
Рекомендуем к прочтению
Комментарии к записи
Adblock
detector