Планирование численности персонала для работы в магазине




3Уровень продаж зависит от качества продукции и квалификации сотрудников. Определить оптимальную численность персонала для магазина трудно, но возможно. Разработано несколько приемов, позволяющие сделать правильные расчеты. Также существует список факторов, которые напрямую влияют на итоговую численность занятых людей. Стоит помнить, что в магазине работают не только продавцы и кассиры. Коммерческий успех зависит и от других членов команды.

 

Факторы, определяющие количество работников в магазине

Бизнес зарегистрирован, разрешения получены, поставщики найдены – это значит, что самое время заняться комплектацией персонала магазина. Работники условно разделяют на три основные группы:

  1. Рабочий персонал.
  2. Вспомогательный.
  3. Администрация магазина.

Тем, кто открывает магазин с нуля, тяжело определить численность будущих рабочих. От этого будет зависеть не только размер затрат на заработную плату, но и успех открывшегося дела. Для оценки и расчета численности необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Проходимость. Разбивка проводится по часам с показателями, отражающие реальные цифры посетителей на каждый день недели, праздничные и предпраздничные дни.
  2. Размеры магазина. Должен рассматриваться в совокупности других факторов. Определять количество рабочих, основываясь только на площади торгового помещения, ошибка, которая приводит либо к неэффективному использованию кадров, либо к большой нагрузке.
  3. Планируемая выручка, рассчитанная на каждого члена команды, применяется совместно с данными о соотношении совершаемых покупок к сведениям о трафике.
  4. Формат продаж. Самообслуживание либо отделы, в которых продавцы консультируют покупателей. В первом случае, необходимо больше персонала для выкладки (можно нанимать сотрудников без квалификации на неполный рабочий день), во втором – индивидуальных продавцов.
  5. Количество кассовых аппаратов. В небольших магазинах функции кассира выполняются продавцом, в больших – обученными работниками.
  6. Внутреннее проектирование площадки. В помещения, где имеются примерочные, требуется дополнительный работник, который отвечает за сохранность товара. Также, если имеются плохо обозримые места, увеличивают численность администраторов и охранников.
  7. Требования законодательства. При наборе продавцов и другого вспомогательного персонала, владелец магазина должен обеспечить их загруженностью на полный рабочий день. Стоит избегать найма всего персонала на неполный день, так это может расцениваться как сокрытие доходов и уменьшение налогов к выплате.

На эти показатели стоит ориентироваться для определения численности персонала. Они способствуют пониманию общей ситуации, помогают спрогнозировать расходы, рентабельность и окупаемость магазина. Правильный расчет во многом определяет качественный подход людей к выполнению своих функций.

Способы комплектации магазина

Данные об организации труда у конкурентов

Самый легкий, но ненадежный способ определения количества работников в магазине. Для этого необходимо иметь только точные и проверенные данные о количественном составе персонала. Этот вариант удачно подходит для сравнения. Например, чтобы выяснить эффективно ли работает коллектив вашего магазина или, наоборот, справятся ли сотрудники с большими задачами.

Хронометраж

Рассчитывается скорость работы каждого отдельного сотрудника. В отношении продавцов рассчитываются средний показатель выкладки товара или скорость обслуживания клиентов в отделах. Если в магазине оборудован цех по производству полуфабрикатов или выпечке, то вычисляется время, затраченное на приготовление продукции. Этот способ имеет существенные недостатки:

  1. Скрупулезный подход. Расчеты должны быть сделаны по каждому работнику.
  2. Количество замеров на каждого человека проводится не менее 30 раз.
  3. Необъективность. Как правило, рабочий заметно снижает скорость работы, если за ним наблюдают.
  4. Негибкость метода. Даже однотипные действия требуют отдельных расчетов.

2Также, чтобы определить численность рабочих в часы пик, необходимо будет получить развернутые данные о количестве покупателей в определенный период на все дни недели. Отдельно рассчитываются праздничные дни и каникулы. Для реализации этого метода можно использовать экономиста по труду, нормировщика или обучить подходящего человека.

Факторное планирование является дополнительным средством к хронометражному методу. При этом выявляются факторы, которые непосредственно влияют на работу и ее скорость. Такое планирование позволяет получить полную картину и рассчитать точное количество рабочих магазина.

Планирование

Планирование численности используется для расчетов в продуктовых магазинах и гипермаркетах. В этой сфере розничной торговли распространен гибкий график работы персонала.

Эта система подразумевает расчет не количества сотрудников, а совокупность рабочего времени.

За основу принимается количество покупателей в один час и сколько один продавец в состоянии обслужить за это время. Полученную сумму делят на производственные часы и получают необходимую численность продавцов.

Покупка магазина

Покупка готового бизнеса имеет отрицательные и положительные стороны. При удачном стечении обстоятельств покупатель получает хорошо отлаженный механизм с оптимальным количеством персонала, полностью справляющийся со своими функциями. Но чаще всего существующую систему приходиться дорабатывать.

Вспомогательный персонал и администрация

Для организации работы магазина необходимо будет нанять вспомогательный рабочий персонал:

  • Грузчики работают посменно –3 человека.
  • Уборщики – 2 персоны.
  • Водители – в зависимости от количества транспорта плюс один.
  • Охранники в размере двух человек.
  • Инженер, электрик в составе одной персоны.
  • Столяр – 1 человек.
  • Другие необходимые категории рабочих.

Численность служебного персонала определяется по таким же принципам, как и количество основного.

Очевидно, что в случае маленьких площадей и оборотов, функции дополнительных работников могут выполняться основным составом с соответствующей доплатой.

Некоторые виды работ могут передаваться на аутсорсинг другим компаниям, что позволит сэкономить деньги на оплату труда и выплаты в фонды.

В администрацию входят:

  1. Директор
  2. Заместитель директора по коммерческим вопросам, который выполняет функции по закупкам.
  3. Специалист по работе с кадрами.
  4. Два заведующих магазином.
  5. Бухгалтер.

4Считается, что численность офисных работников и администрации рассчитывают по следующему соотношению: 2 сотрудника в офисе на 10 человек, занятых в реализации. В торговых точках площадью менее 50 кв. м. со средней проходимостью часть функций может выполняться собственником самостоятельно (закупка, набор сотрудников и т. д.), так и передаваться частным компаниям или предпринимателям (кадровые агентства или бухгалтерские службы). Одним из основных факторов, который определяет численность офисных сотрудников, – это рентабельность. Чем выше доход, тем больше требуется офисных работников.

Организация труда и обеспечение людей работой такие же приоритетные задачи, как и поиск покупателей и поставщиков. Грамотно произведенный расчет численности сотрудников позволяет достигнуть поставленные цели в короткие сроки. В любом случае только на практике можно определить правильность произведенных вычислений.

187459 просмотров
Рекомендуем к прочтению
Комментарии к записи
Adblock
detector