Производство качественной обуви как небольшой бизнес на рынке
В любой точке мира, производство обуви как бизнес – достаточно выгодная идея. Дело не требует большого стартового капитала, наличия особых знаний и с оформлением документов серьезных проблем не будет. Главное – знание экономики, модных тенденций и тонкостей производства. Не стоит бояться, нужно помнить, что все предприниматели начинали производство с малого.
Оформление документов для предприятия
Обувное дело создается в соответствии со стандартами ГОСТа и обязательно контролируется санэпидемстанцией и пожарной инспекцией. Обувь для взрослых всегда декларируется, но сертифицируется по желанию производителя. Детская обувка должна пройти этап сертификации обязательно. Также подлежит декларации:
- Резиновая.
- Спортивная.
- Юфтевая и хромовая.
- Обувь с верхом из искусственной кожи.
- Изделия из войлока (исключение – армейская).
Предприятие для производства лучше зарегистрировать в форме ИП (индивидуальный предприниматель), так как уменьшается размер налогов и упрощается бухгалтерия. Если предприниматель собирается открыть бизнес до 100 сотрудников – он будет иметь упрощенную систему налогообложения – 6% или 15% от полученного дохода. Бизнесмен также вправе выбрать ЕНВД. При регистрации производства, необходимы:
- Копия паспорта.
- Регистрация в налоговой службе.
- Устав предприятия.
- Согласованный ассортимент товара с Роспотребнадзором.
- Свидетельство ИИН (индивидуальный идентификационный номер).
- Заключение СЭС и пожарной службы.
- Договор на утилизацию мусора.
- План учета финансовых расходов.
Создавая фабрику обуви, придется вложить финансы в следующие аспекты:
- Регистрацию предприятия и получение разрешений на бизнес.
- Зарплаты рабочим.
- Покупку оборудования (швейные, бортопрошивные и двоильно-ленточные машины, резаки, степлеры, пресс для изготовления стелек, пошивочные контейнеры).
- Приобретение комплектующих частей.
- Рекламу.
- Аренду помещения.
При открытии магазина деньги пойдут на другое оборудование, в частности, на кассовый аппарат. Он подвергается опломбированию и регистрации в налоговой службе. Также понадобятся стеллажи, пуфики, зеркала (размещаются на уровне ног), витрины.
Обувное дело окупается около 4-5 лет.
Сумма изначальных финансовых инвестиций в бизнес составит приблизительно 180 млн рублей. Производство не особо рентабельно – 15-20% в год.
Открытие фабричного производства
Производство должно иметь площадь не меньше 7 000 квадратных метров, с учетом всех пошивочных цехов, складских и офисных помещений. Предприятие обязательно должно быть оборудовано канализацией, вентиляцией, водопроводом, электричеством. Чтобы открыть обувную отрасль бизнеса необходимо продумать производство в деталях:
- Раскрой. Вырезание частей обуви по заготовленным образцам, выпуск стелек (спец. ткань прессуется, края отшлифовываются, проклеиваются клеем и еще раз идут под пресс). Происходит в раскройном цехе.
- Обработка обувных деталей и сбор верха, прорисовка швов и обжиг.
- Непосредственное производство товара из всех комплектующих. После сшивки деталей, внутрь помещаются термопластичные пластины, для сохранения внешней формы. Подошва готовится в особой печи, лишние края обрезаются после присоединения к основной части.
- Финальная обработка. Напыление соответствующих покрытий (водоотталкивающих, блестящих, лаковых).
Производство нуждается в стандартном наборе комплектующих частей. Это:
- Искусственная или натуральная кожа.
- Клей.
- Подошва.
- Фурнитура (кнопки, замочки, пряжки).
Расположение товара и использование пространства магазина
Обувной бизнес должен располагаться недалеко от крупных торговых центров, аптек, остановочных комплексов для лучших продаж. Существует вероятность, что клиенты выберут близлежащий обувной магазин. Яркая витрина, с наличием самых лучших образцов продукции, обязательно привлечет покупателей. Витрина служит и рекламным щитом, с расположением сведений о текущих акциях. Магазин, находящийся непосредственно в торговом центре – приносит больше прибыли. Минус – высокая арендная плата. Площадь должна быть не меньше 50 кв. метров плюс склад для коробок (40% всего помещения).При планировке необходимо помнить, что на первый план всегда ставятся ходовые модели, побуждающие клиента пройти в магазин. В магазине не следует создавать хаос из вещей (купальников, шарфов, сумок, очков). Товары, делающие 5-10% продаж, не должны занимать подавляющую часть полок и витрин. Видное место выделяется для женской обуви, так как именно женщины основные покупатели в обувных магазинах. Товар должен соответствовать спросу потребителей. От неактуальных изделий следует моментально избавляться, делая хорошие скидки.
Реклама для организации
Выпуск и реализация обуви как бизнес требует рекламной кампании. Популярностью пользуются раздача листовок, реклама в СМИ, рассылка по смс или почте.
Открывая магазин желательно устроить массовое мероприятие, привлекая клиентов скидками и выдачей подарочных/дисконтных карт.
Существует множество способов привлечь клиентов распродажами. Например, скидки на последующую купленную пару, предложение получить другую пару в подарок или увидеть производство своими глазами.
Открытие обувной мастерской
Изготовление и продажу обувных изделий можно совместить с мастерской. Ожидая быстрого ремонта, можно пройтись по магазину. Чтобы открыть свою мастерскую понадобиться 400-500 тыс. рублей. Мастерские делятся на 3 вида:
- Эконом-класс.
- Средний класс (оптимальный вариант).
- VIP-мастерские (восстановление элитной обуви).
Для производства и законного бизнеса, помимо регистрации ИП и в налоговой инспекции, потребуется встать на учет в пенсионный фонд и выбрать коды ОКВЭД (52.71, 52,74). Окупаемость мастерской составляет 5 лет.
Важные условия бизнеса
Лучшая пора продаж – весна и лето, а наиболее ходовой товар – детская обувь. Поэтому изготовление обувной продукции для детей достаточно прибыльный бизнес. Дети быстро растут и каждый сезон требуется обновка. Детская обувь не создается согласно последнему веянию моды, соответственно магазин не нуждается в распродажах старых коллекций. Наименее ходовой товар – мужская обувь. Перед созданием бизнеса, нужно провести социальное исследование с целью ознакомления с покупательской аудиторией. Предприниматель должен понимать, какой возраст и пол преобладает в районе будущего магазина. Также необходимо проанализировать ценовую политику конкурентов. Цены в магазине не должны гораздо превышать те, что в соседних бутиках, иначе обувь не купят.
Обувное дело лучше организовывать без посредников. В поисках поставщиков можно обойтись одним производителем, франшизой или создать мультибрендовый магазин (возможность широкого ассортимента). Франшиза – это соглашение между предпринимателем и популярным товарным брендом, с целью его использования для производства и развития собственного бизнеса. Плюсы франшизы в том, что предпринимателю не нужно придумывать логотип, дизайн, ассортимент. Франчайзер дает готовый вариант, а предприниматель его покупает. Можно отказаться от изготовления и закупать обувь на оптовых рынках. Это менее прибыльно, но достаточно распространено у многих предпринимателей. Наиболее дешевая обувь поступает от китайцев и турок. Продукция от европейских производителей более дорогая и подходит для элитных магазинов, где покупатели – люди с хорошим материальным положением. Персонал учреждения может быть в небольшом составе:
- Управляющий.
- Несколько продавцов-консультантов.
- Уборщица.
Охранник не потребуется, если магазин находится в торговом центре. Бухгалтером может быть управляющий. А продавец-консультант, выполнять роль кассира, при умении талантливо совмещать две должности. На место продавцов необходимо брать людей приятных в общении и компетентных в своей области. Открывая обувное дело, необходимо сразу рассмотреть вопрос ценового сегмента: создать магазин элитной обуви или отдать предпочтение демократичным ценам и среднему качеству.